Ремонт и дизайн стен зала

Ремонт и дизайн стен зала
Бортовые камни, отделяющие проезжую часть от тротуаров и полос зеленых насаждений, устанавливают после подготовки земляного полотна. В практике городского дорожного строительства наиболее широкое применение находят бетонные бортовые камни (рис. 98). Бетонные бортовые камни типовой конструкции изготовляют, как правило, длиной 1 м. Технология установки бетонных бортовых камней включает следующие операции: геодезическую разбивку линии и высотных отметок; раскладку бортовых камней по линии установки; подготовку земляного полотна; устройство цементно-бетонного основания; установку бортовых камней; устройство цементно-бетонной обоймы; заливку и расшивку швов. Линию и высотные отметки закрепляют на местности металлическими штырями, между которыми натягивают шнур на высоту, соответствующую верхней кромке борта.
Доставленные автомашинами на строительство поддоны с бортовыми камнями разгружают автокранами, и двое рабочих металлическими клещами разносят борт по линии установки. Освобожденные от камней поддоны возвращают на завод-изготовитель бортового камня или склад-базу. На выровненное и уплотненное земляное полотно или уширенное основание дорожной одежды раскладывают бетонную смесь толщиной 10 см. Ширину основания под бортовой камень увеличивают в обе стороны от его лицевой и внутренней поверхности на 10 см.
Технология установки бортовых камней

Двое рабочих устанавливают бортовые камни на бетонное основание и деревянной трамбовкой осаживают их до уровня натянутого шнура, после чего приступают к установке следующего камня. Швы между отдельными камнями должны быть не более 5 мм. Далее устанавливают с двух сторон от бортового камня деревянную опалубку, которую заполняют бетоном для создания ровной по ширине и высоте обоймы. Швы между камнями заполняют цементным раствором состава 1:4. После этого их расшивают цементным раствором состава 1:2.
Гранитные бортовые камни устанавливают в такой же технологической последовательности, однако для более точной их установки требуется ручная подтеска торцовых граней.
При укладке цементно-бетонного основания или покрытия дорожной одежды комплектом бетоноукладочных машин бортовые камни устанавливают после снятия рельс-форм. Установку бортового камня обычно производят вручную, что ограничивает возможность применения камней длиной более 1 м из-за их значительной массы. В Новокузнецке и ряде городов Украины для установки бортовых камней применяют кран с гидравлическим приводом, смонтированный на моторном катке (рис. 99). Для крана использованы некоторые узлы от существующих машин. При ширине проезжей части до 7 м каток с краном движется по оси дороги и устанавливает бортовые камни с обеих сторон. При ширине дороги более 7 м бортовые камни можно устанавливать краном только с одной стороны проезжей части.
В Москве для установки бортовых камней используют тракторы ДТ-20 с навесным оборудованием, которые в смену устанавливают 120—130 м. В Санкт-Петербурге для установки бортовых камней применяют тракторы ДТ-55 с гидравлическими захватами. Таким механизмом можно установить до 280 м борта в смену.
С 1971 г. в Москве начали применять длинномерные (3 м) бетонные бортовые камни, конструкцию которых разработала дорожная лаборатория НИИмосстроя. Эти бортовые камни изготовляют из бетона М400 в разъемных металлических формах на бетонном заводе.
Технология установки бортовых камней

Характерной особенностью этих изделий является то, что они имеют уширенную нижнюю часть, дающую возможность не устраивать контрфорса из монолитного бетона, а торцы бортовых камней выполнены в виде шпунтового соединения, что после омоноличивания их создает прочную конструкцию борта. Такие бортовые камни укладывают на спланированное и уплотненное песчаное основание. Под торцы камней заподлицо с песчаным основанием устанавливают бетонные подкладки размером 40х20х10 см. Для монтажа бортовых камней применяют автокраны грузоподъемностью до 3 т или автопогрузчики. Применение длинномерных бортовых камней описанной конструкции значительно сокращает трудозатраты и дает возможность отказаться от бетонной подготовки под камни, чем достигается экономия до 40 м3 бетонной смеси на 1 км дороги, расходуемой при установке бортовых камней длиной 1 м.
В последнее время все более широкое распространение получают бордюры из асфальтобетона, которые отличаются высоким сцеплением с основанием и значительно дешевле цементно-бетонных. В Москве за последние годы начаты работы по устройству борта из асфальтового бетона. Борт высотой 18 см изготовляют непрерывным способом из песчаного асфальтового бетона непосредственно на месте работы с помощью специальной машины. Подач? смеси в бункер производится при помощи автопогрузчика. Смесь из приемного бункера подается шнеком в фигурную насадку. Привод шнека осуществляется от двигателя с воздушным охлаждением мощностью 6 л. с. (~4,5 кВт). Поступающая асфальтобетонная смесь загружается в приемный бункер равномерно. Температура ее в момент загрузки должна быть 120—140° С. В процессе загрузки машина передвигается вперед.
Устройство борта производят по тщательно выровненному прочному основанию, покрытому тонким слоем битумной эмульсии. Борт можно укладывать не только по основанию, но и по нижнему или верхнему слою асфальтобетонного покрытия. Производительность машины, устраивающей борт, — до 300 м борта в смену.
Наряду с установкой бортовых камней как вручную, так и различными механизмами с навесным оборудованием в некоторых городах применяют бортоукладчики, изготовляющие монолитный борт из бетона и асфальтобетона непосредственно на дороге. Бортоукладчик передвигается на гусеничном ходу, приводится в действие сжатым воздухом от передвижного компрессора. На нем установлены два пневмоцилиндра: одним приводят в действие штыри — толкатели, которые перемещаются в форме и уплотняют бетонную смесь; вторым приводят в действие нож, установленный на задней части формы для нарезания температурных швов. Кроме того, на передней стенке бункера крепится пневмовибратор. Механизированное изготовление монолитного борта методом выдавливания получило широкое применение за рубежом: в США, ФРГ, Швеции, Англии и других странах.
Обычно для изготовления монолитного борта механизированным способом применяется бетонная смесь с нулевой осадкой конуса. Бетонную смесь приготовляют из высокомарочного цемента, щебня или гравия с размерами частиц менее 20 мм и средне- или крупнозернистого песка. В бортоукладчиках бетонная смесь из приемного бункера шнеком подается в рабочую камеру, из которой поступает в форму и затем лентой заданного сечения ложится на подготовленное основание. Приемный бункер оборудован побудителем непрерывной подачи смеси к шнеку и предупреждения образования сводов. Бетонную смесь обычно доставляют в автобетоносмесителях, из которых по транспортеру смесь поступает в приемный бункер бортоукладчика.
Бортоукладчики укладывают борты не только по прямой линии, но и на кривых. При необходимости укладки борта измененного профиля производится переналадка бортоукладчика. Если сечение борта мало отличается от стандартного, заменяют только формы, если значительно, то заменяют также и шнек. По данным различных зарубежных фирм, производительность бортоукладчиков в смену в зависимости от сечения борта составляет от 300 до 1000 м борта. При применении бордюроукладчиков увеличивается производительность укладки бордюров, снижаются трудозатраты и стоимость.
Существующие способы установки штучных бортовых камней очень трудоемки, требуют значительной затраты ручного труда и дополнительной укладки около 10 м3 бетонной смеси на 100 м дороги. Более прогрессивным способом сочленения штучного бетонного бортового камня с дорожным покрытием по сравнению с описанными является приклейка бортового камня к бетонному покрытию или основанию компаундными клеями на основе полимеров. При этом способе бортовой камень непосредственно устанавливают на бетонное покрытие или основание, строительство которых в настоящее время полностью механизировано.
К компаундным клеям для данных работ предъявляют специфические технологические и прочностные требования. Обычно клеи имеют в своем составе большое количество растворителя и работают в тонком слое до 0,5 мм, компаунды для приклейки бортового камня работают в слое 1,5—3 мм и должны иметь не более 10% легколетучих веществ для предотвращения усадки. Условия склейки в полевых условиях вызывают необходимость применения только клеев, твердеющих в интервале от —5° С до +25° С. Материал клеевого шва должен быть водо- и морозоустойчив, прочность материала шва при сжатии должна быть не ниже прочности бетона при сжатии, а адгезия к нему — не менее 100% прочности бетона при растяжении.
Вышеперечисленным требованиям может удовлетворять компаунд на основе термореактивных смол каталитического отверждения с прочностью при сжатии 600—900 кгс/см2 (60—90 МПа).
Примерный состав эпоксидно-полиамидного компаунда в частях по массе:
Технология установки бортовых камней

Результаты испытаний клеевых компаундов показывают, что эпоксидно-полиамидный компаунд наиболее полно удовлетворяет всем эксплуатационным требованиям и может успешно применяться в дорожном строительстве.

Ремонт и дизайн стен зала 375
Ремонт и дизайн стен зала 535
Калитка своими руками чертежи, фото
Ремонт и дизайн стен зала 986
Карнавальный
Ремонт и дизайн стен зала 88
Цветы
Ремонт и дизайн стен зала 619
Браслет
Ремонт и дизайн стен зала 69
Ремонт и дизайн стен зала 75
Ремонт и дизайн стен зала 38
Ремонт и дизайн стен зала 8
Ремонт и дизайн стен зала 42
Ремонт и дизайн стен зала 9
Ремонт и дизайн стен зала 40